Забытые решения - продолжают работать.Мой блог / Просмотр публикации
От автора: У меня в жизни было много удивительных случаев связанных с психологической работой. Самое любопытное, что со временем для меня стало более важным не необычное, что привлекает наше внимание, а обыденное, которого мы даже не замечаем. Потому как, не видим и не понимаем психологических механизмов стоящих за этим обыденным. Вот эти психологические механизмы до сих пор не перестают меня удивлять.
В этой статье я расскажу об одном из них.
Случай из моей жизни.
Шесть лет не считая академических отпусков, в которых я временами оказывался. И я не видел за этим ничего необычного. Ну, сложилась жизнь так, таковы обстоятельства. Сначала пришла перестройка и с института сняли бронь, ушёл на два года в армию. Вернулся, проучился год, женился, ушёл в академический отпуск, надо было идти работать для того, чтобы содержать семью. Потом ещё ряд событий. В общем, стечение жизненных обстоятельств приведшее к тому, что проучившись более 6 лет, я имел только незаконченное высшее образование, только 3 полных курса. Думаю, что я так и не получил бы высшего образования, потому как, все мои попытки заканчивались неудачей, скорее всего так закончились бы и следующие. Но я увлёкся психологией, узнал, что бывают психологические помехи, которые мешают нам достичь желаемого. Они то, в большей части, и являются причиной наших неудач. Это помогло мне увидеть, разглядеть случай, произошедший со мной в детстве, вспомнить, как я тогда решил, что у меня никогда не будет высшего образования.
В тот раз, разговаривая между собой, дядья потешались над отцом (за его спиной), по всему выходило, что он не такой как они, гораздо хуже, и виной тому высшее образование. Шутки их были столь злы, что под их влиянием я принял решение, что у меня никогда не будет высшего образования. Прошли года, детство закончилось, обида и боль забылась. Дети тех дядек получили высшее образование, а у меня никак не складывалось. Психолог - Андрей Георгиевич Шатёркин. Теги: тонкости психологической работы
Другие публикации:
|
Мой случай показывает, что иногда такие решения настолько сильны, что их не прошибить простым упорством. Нужно выявлять и убирать помеху. В данном случае мне пришлось найти вспомнить это болезненный случай в детстве, освободиться от боли, которая в нём была. Найти, вспомнить решение, которое не позволяло получить высшее образование, отменить его.
Никакого контроля боли и обиды не было, я их просто не помнил, пока не озадачился поиском психологической помехи. А когда нашёл, поработал и освободился от них.
Психологи и эзотерики говорят об этом феномене - когда принимается решение в момент боли. Секундная мысль - становится установкой на годы, десятилетия, всю жизнь.
Рада, что Вы нашли свою. Мы разбираем свои завалы в ходе обучения данной специальности, это полезный опыт)
По Вашей ситуации мне осталось непонятным, как конкретно Вы отменили эту свою детскую мысль. Ну вот что конкретно Вы стали делать? Поступили в университет снова, а потом что? У Вас же была семья, дети - наверняка подмывало ради решения жизненных трудностей послать учебу снова к чертям? Но Вы переубеждали себя не бросать, так? Что были за обстоятельства, мешавшие Вам получить образование раньше?
Дело в том, что до того, как пойти обучаться на психолога в вуз, я уже имел довольно большой опыт занятий прикладной психологией. Около 10 лет ездил на семинары и тренинги по практической психологии, обучался на них самонаблюдению и навыкам прикладной работы. То есть, чтобы у меня так гладко получилось, мне пришлось набраться нужного опыта.
Поэтому, когда я в очередной раз задумался, что нужно бы получить диплом о высшем образовании, я стал рассматривать это дело, глазами практического психолога.
Есть дело: Получить высшее образование.
Оно явно не ладится, затрачено в общей сложности более 6 лет, а в результате всего 3 полных курса, незаконченное высшее образование.
Раньше, я списывал это на внешние помехи. Теперь же, понимая, что дела у нас обычно не ладятся из-за внутренних помех, стал искать такую помеху. Благо опыт такой работы и самонаблюдения, у меня уже был достаточный.
Поэтому озадачившись вопросом "Что мне мешает получить высшее образование?", я довольно быстро вспомнил описанный мной случай.
Затем, обозначив в каком возрасте он со мной произошёл, я рассмотрел обиду, которую мне нанесли дядья. Мне ведь явно было больно и обидно от того, что они при мне насмехаются над моим отцом.
Боль была настолько сильной, что в ней я и принял решение "Никогда не получать высшее образование!". Мне же тогда в мои 10 лет, именно это казалось, причиной нападок. Именно оно по моему детскому пониманию, сделало отца уязвимым.
В этом и вред таких решений. Принимаются они детскими мозгами, да ещё и в боли, а оказывать влияние на всю нашу последующую жизнь.
Но пугаться их не стоит. Мы же живём, и даже не очень плохо ), несмотря на множество таких болячек и решений в нашем сознании.
Ими, по моему разумению, стоит заниматься в приложении к какому-то конкретному делу, которое нужно сделать, но оно не ладится. Выявляются и убираются основные помехи, остальные отваливаются сами по ходу. Ведь вы сделали многие значительные дела даже не убирая никаких помех.
В общем, работать надо целенаправленно и по достаточности.
Имея опыт такой работы, решения принятые в обиде удаётся найти довольно быстро.
Как правило, для этого достаточно освободиться от боли, которая охватила человека в обиде. Вот и я, освободившись от боли, увидел принятое в ней решение.
Именно боль и мешает их увидеть, и она же даёт силу этим решениям. Освободившись от боли, неверное решение можно отменить.
После этого я, естественно принял решение получить высшее образование.
Выстрои шаги, наметил, что для этого нужно сделать.
- Выбрать по какой специализации получать диплом.
- Найти подходящий вуз.
- Поступить, пройти обучение, и получить диплом.
Довольно быстро, без особых проблем, сделал намеченные шаги и получил диплом о высшем образовании.
Оно и на самом деле, после устранения основной помехи, устроилось всё довольно легко.
Конечно, бывают дела, в которых ни одна помеха. И такого опыта самонаблюдения и практической психологии, как у меня, у многих нет. Судя по всему, у вас в том числе.
Но ведь для того и существуют психологи.
Вы можете рассмотреть дело, которое у вас не ладится, вместе с психологом, и выявить то, что мешает вам его сделать. Соответственно и убрать.
Психолог и нужен для того, чтобы объяснить, показать, помочь увидеть, при необходимости, провести за руку по нужным шагам, и подсказать что и как сделать.
Вы же как-то преодолели, исходя из Вашего багажа знаний, прежние преграды. А как? Мне бы хоть что-то поконкретнее) Спасибо еще раз за Ваше внимание к моим переживаниям.)
Вы читаете быстрее, чем я пишу. )
Я могу написать целую книгу, но их и без меня не мало написано, чтобы понять, как это конкретно делается, нужно взять и попробовать.
Взять конкретное дело, которое у вас не ладится и рассмотреть его вместе, помехи выявятся сами собой.
Это как грибы искать в лесу, заходит городской житель в лес, идёт по нему - нет грибов. А следом идёт егерь и видит, что городской грибник топчет грибы.
Нужно просто вам показать, и вы сами всё начнёте видеть.
Меня же тоже так учили, водили буквально за руку, я тоже как и вы, поначалу ничего не видел. А теперь у меня на них глаз заточен, и я удивляюсь, ну как вы их не видите ).
В общем, есть вещи, которые можно только показать, по книжкам их не изучишь.
Добавить комментарий »